Те, кто много путешествует, сталкиваются с необходимостью оформления виз, бюрократической волокитой, потерей времени из-за ожидания решения консульств. Но для предпринимателей, бизнесменов, дипработников предусмотрен упрощенный режим передвижения по Азиатскому региону и Тихоокеанскому бассейну — нужно только получить карту АТЭС перед поездкой.
Что такое карта АТЭС
Международная Карта АТЭС (APEC Business Travel Card) — въездное разрешение, заменяющее визу, которое выдают для периодических деловых путешествий и командировок по странам-участницам договора АТЭС в период действия документа. Если вы получили такую карту, оформлять визовый штамп для пересечения границ любого государства, входящего в список стран, принимающих визозаменяющий пластик, уже не требуется. И еще появляются некоторые плюсы при прохождении таможенного и паспортного контроля.
Кто может оформить карту АТЭС
Претендовать может любой гражданин старше 20 лет. Одно из условий получения международного документа — претендент должен заниматься деловой и коммерческой деятельностью, инвестициями в странах-участницах договора Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества. Получить Business travel card могут не только ведущие сотрудники и первые руководители, но и рядовые сотрудники компаний.
Преимущества карты
С картой для деловых поездок АТЭС бизнесмены и служащие получают такие плюсы:
- Безвизовые поездки. С документом можно посещать 19 стран-участниц форума АТЭС без визы. Это упрощает процесс планирования и снижает расходы на поездку.
- Экономия времени. Владельцы карты освобождаются от очередей на паспортном контроле, так как для обладателей визозаменяющего документа предусмотрены специальные коридоры и отдельные стойки таможенной проверки. Такой режим прохождения границ в международных аэропортах позволяет избежать стресса.
- Увеличение лимита нахождения в стране. С картой пребывать на территории государств-участников АТЭС до 90 дней за один въезд. Такой период значительно больше, чем обычно предоставляется по визам или безвизовому режиму. Это дает больше возможности для ведения деловых переговоров, участия в бизнес-встречах, форумах, конференциях, выставках и других мероприятиях.
- Улучшение имиджа. Такой документ — показатель высокого статуса и профессионализма в деловом мире.
В Новой Зеландии обладатели такого документа освобождаются от оплаты туристических взносов, в Австралии — от прохождения дактилоскопической процедуры во время пограничного контроля.
Как работает карта АТЭС
Карточка работает как система взаимного признания между странами-участницами Ассоциации. Если вы получите документ в одном из государств АТЭС, он становится действительным для всех стран-участниц. Механизм получения и работы карты следующий:
-
Заявка подается в МИД РФ. Министерство направляет в консульские представительства стран АТЭС сведения заявителя. Они рассматривают возможность выдачи разрешения на въезд и выносят предварительное решение.
-
На карточке с обратной стороны обозначаются списком те страны, которые выдали разрешение на пересечение своих границ. Получатель сможет посещать только прописанные в документе государства. Если нужно расширить этот список, необходимо оформлять новый документ.
-
На паспортном контроле предъявляется карточка и загранпаспорт. Проверка проходит в ускоренном режиме.
У документа есть определенный срок действия, по истечении которого его можно продлить либо переоформить.
Страны АТЭС
Сейчас в программе зарегистрировано 19 участников. В перечне Австралия, Малайзия, Новая Зеландия, Россия, Чили, Бруней, Таиланд, Китай, Гонконг и Тайвань, Южная Корея, Вьетнам, Япония, Сингапур, Филиппины и Индонезия. К странам-участницам также относятся Папуа-Новая Гвинея, Перу и Мексика.
Кроме того, Канада и США присутствуют в программе в качестве транзитных государств. Это означает, что гражданам этих стран не выдают карту, однако документ признается при въезде на территорию государств.
Лимит нахождения:
Государства | Количество дней |
---|---|
Филиппины | 59 |
Япония, Сингапур, Папуа-Новая Гвинея, Малайзия, Китай, Индонезия, Гонконг, Вьетнам | 60 |
Япония, Южная Корея, Чили, Тайвань, Таиланд, Новая Зеландия, Перу, Мексика, Австралия, Бруней | 90 |
Документы
Единственная сложность при оформлении карты АТЭС — подтверждение делового статуса аппликанта. Физлицо не может обратиться от себя в МИД, нужно подготовить сопроводительное письмо от организации. В случае частного бизнеса, такой документ может предоставить РСПП, Торгово-промышленная палата или другие уполномоченные организации.
Предварительно нужно подготовить:
- Заявление, заполненное на русском языке и подписанное лично заявителем.
- Действующий заграничный паспорт со сроком действия не менее полугода после окончания срока действия запрашиваемого разрешительного въездного документа.
- Два цветных фото размером 3х4 см.
- Справку о том, что нет уголовного преследования и судимости.
Для подачи заявки также нужен внутренний документ страны об удостоверении личности — паспорт гражданина РФ.
Срок действия
Карточка оформляется на пять лет. В период действия въезд по карте АТЭС доступен в любые разрешенные страны. Число поездок неограниченно.
Сколько стоит сделать карту АТЭС
Консульский сбор за оформление — 100 $ (около 9 000 ₽). Эта сумма включает в себя стоимость изготовления и доставки карты. Кроме того, потребуется уплатить административный сбор за подачу заявки.
Сроки изготовления
Длительность получения зависит от скорости рассмотрения заявки консульскими департаментами. Как правило, разрешение готовится от трех до шести месяцев. После того, как карта будет готова, ее доставят почтовым отправлением. Или вы сможете забрать ее лично в визовом отделе МИД.
Как самостоятельно получить карту
Если вы хотите самостоятельно получить карту, вам нужно выполнить следующие шаги:
-
Заполнить заявление на сайте МИД или взять бланк в офисе визового центра.
-
Собрать необходимый пакет бумаг и приложить к заявлению.
-
Оплатить консульский и административный сборы в банке или онлайн.
-
Подать заявление и документы в МИД лично или через курьерскую службу.
-
Ожидать решения по вашей заявке и получить уведомление о готовности карты.
-
Получить карту по почте или забрать ее лично.
Оформление через визовый центр
Если вы не хотите заниматься бумажной волокитой и оформлением самостоятельно, обращайтесь за помощью к специализированному визовому центру Uway. Мы предоставляем полный спектр услуг по подготовке и подаче заявки на карту:
- Заполним заявление и проверим правильность заполнения.
- Подскажем, какие документы нужны для подтверждения деловой деятельности в вашем случае и как их оформить.
- Оплатим за вас консульский и административный сборы.
- Подадим вашу заявку и документы в МИД РФ.
- Будем отслеживать статус заявления и информировать вас о ходе рассмотрения.
- Получим за вас готовую карту и доставим ее вам по указанному адресу.
Подробности можно узнать на сайте или по номеру +7 (495) 846-08-07.
Итоги
Карта АТЭС — полезный и удобный инструмент для деловых людей, часто путешествующих по странам Азиатско-тихоокеанского региона. С этой карточкой можно получить безвизовый режим, сэкономить свое время и деньги. Для получения карты нужно подать заявку, предоставить документы, оплатить сборы и дождаться решения. Это можно сделать самостоятельно или с помощью визового центра. Срок действия карты — пять лет. Uway специализируется на визовых вопросах любой сложности. Оставьте заявку и наши специалисты свяжутся с вами для консультации.