Как получить карту АТЭС в 2025 году: страны, оформление и преимущества
Разбираемся в тонкостях подготовки карты АТЭС / АПЕК для бизнес-поездок: кому выдается, список стран-участников программы, преимущества, кто выдает карту, документы, срок действия, стоимость, как получить самостоятельно.
ГлавнаяБлогКак получить карту АТЭС в 2025 году: оформление и преимущества
Содержание
Те, кто много путешествует, сталкиваются с необходимостью оформления виз, бюрократической волокитой, потерей времени из-за ожидания решения консульств.
Международная Карта АТЭС (APEC Business Travel Card) – документ, заменяющий визы для краткосрочных периодических деловых путешествий и командировок по странам-участницам договора АТЭС.
Как выглядит карта АТЭС в 2025, полученная нашим клиентом
Действует 5 лет с момента выпуска карты или столько времени, сколько годен заграничный паспорт, на который она оформлена.
Карта APEC не дает право вести трудовую деятельность на территории стран-участниц форума.
Карта работает как система взаимного признания между странами данного договора. Если вы сделаете документ в одном из государств АТЭС, он становится действительным для всех стран форума.
Если вы получили карту АПЕК, проставлять визовый штамп для пересечения границ любого государства, входящего в форум Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества, не нужно.
Также появляются некоторые плюсы при прохождении таможенного и паспортного контроля, подробности далее.
Нужна помощь с оформлением карты?
Оставьте заявку, и наш специалист ответит на вопросы и поможет с подготовкой и подачей документов
Оставить заявку
Какие страны входят в АТЭС
Сейчас в программе зарегистрировано 19 государств-участников:
Австралия
Малайзия
Новая Зеландия
Россия
Чили
Бруней-Даруссалам
Таиланд
Китай
САР Гонконг
Тайвань
Южная Корея
Вьетнам
Япония
Сингапур
Филиппины
Индонезия
Папуа-Новая Гвинея
Перу
Мексика
Кроме того, Канада и США присутствуют в программе в качестве переходных членов данного форума. Это означает, что гражданам этих стран не выдают карту, однако документ признается при въезде на территорию государств.
Сейчас россиянам въезд в Соединенные Штаты и Канаду по карте АТЭС не доступен.
Государства-члены АТЭС на карте мира. Открыть на гугл картах или открыть в большом размере
Срок пребывания в странах-участниках по карте АТЭС за один въезд представлен в таблице.
Япония, Южная Корея, Чили, Тайвань, Таиланд, Новая Зеландия, Перу, Мексика, Австралия, Бруней-Даруссалам, Россия
до 90 дней
Кто может оформить карту АТЭС
Требования к заявителю:
возраст старше 20 лет;
должен заниматься деловой и коммерческой деятельностью, инвестициями в странах-участницах договора Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества. Получить Business travel card могут не только ведущие сотрудники и первые руководители, но и рядовые сотрудники компаний;
отсутствие судимости.
В рамках АТЭС, подтверждением делового статуса может стать заключение международных торговых сделок, вложение активов в инвестиционные проекты других государств, выполнение обязательств перед иностранными партнерами.
Преимущества карты
С картой для деловых поездок АТЭС бизнесмены и служащие получают такие плюсы:
безвизовые поездки – с документом можно посещать 18 стран-участниц форума АТЭС без визы. Это упрощает процесс планирования и снижает расходы на поездку: 5 лет можно не думать о сборе документов и подготовке визы в ту или иную страну этого договора;
экономия времени и сил– для владельцев данных карт предусмотрены специальные коридоры и отдельные стойки таможенной проверки. Такой режим прохождения границ в международных аэропортах позволяет избежать стресса;
увеличение лимита нахождения в стране – с картой можно пребывать на территории государств-участников АТЭС до 59-90 дней за один въезд. Это значительно больше, чем обычно предоставляется по визам или безвизовому режиму и дает больше возможностей для решения деловых вопросов и задач;
улучшение имиджа – такой документ является показателем высокого статуса и профессионализма в деловом мире.
В Новой Зеландии обладатели такого документа освобождаются от оплаты туристических взносов, в Австралии – от прохождения дактилоскопической процедуры во время пограничного контроля.
Карта АТЭС имеет множество преимуществ в сравнении с обычной визой.
Карта для деловых визитов APEC
Обычная виза
Удаленное оформление
Требуется подготовить документы и лично посетить посольство / консульство страны
Годна 5 лет
Каждый визит требует новой визы
Неограниченное количество поездок
Визы для деловых целей чаще всего однократные
Визиты в любое удобное время
Нужно получить деловое приглашение от принимающей стороны
Безвизовый въезд в страны АТЭС
Для каждой страны нужна отдельная виза / разрешение на въезд
Увеличенные сроки пребывания – до 59-90 дней в зависимости от страны
Коридор пребывания в среднем составляет 2 недели – 1 месяц
Ускоренное прохождение иностранной границы
Отсутствует доступ к специальным коридорам и отдельным стойкам в аэропорту
Как работает карта АТЭС
Карточка работает как система взаимного признания между странами-участницами форума. Если вы получите документ в одном из государств АТЭС, он становится действительным для всех государств-участников.
Механизм получения и работы карты:
Заявка подается в МИД РФ. Министерство направляет в консульские представительства стран АТЭС сведения заявителя. Они рассматривают возможность выдачи разрешения на въезд и выносят предварительное решение*.
На карточке с обратной стороны обозначаются списком те страны, которые выдали разрешение на пересечение своих границ. Получатель сможет посещать только прописанные в документе государства. Если нужно расширить этот список, необходимо оформлять новый документ.
На паспортном контроле предъявляется карточка и загранпаспорт. Проверка проходит в ускоренном режиме.
*В процессе оформления карты заявитель может запросить временную пластиковую карту АТЭС – для посещения тех стран-участников форума, которые уже одобрили вам въезд.
Когда все государства одобрят въезд, можно получить постоянную карту АТЭС. Обратите внимание на то, что функция оформления временной карты в России не всегда работает.
По истечении срока действия карты ее можно продлить или переоформить.
Документы для карты АТЭС
Потребуются:
заявление, заполненное на русском языке и подписанное лично заявителем;
заграничный паспорт – действующий минимум 5 лет (в противном случае карту выдадут на срок действия загранпаспорта);
действующий паспорт гражданина РФ;
2 цветных матовых фотографии – требования для карты АТЭС: размер 6 на 4 см, белый фон, разрешение не менее 600 dpi, сделанная в последний год;
справка об отсутствии судимости – официальный документ от МВД РФ;
информация о компании, в которой работаете / которой управляете – например, учетная карточка предприятия;
подтверждение делового статуса заявителя*.
* Заявитель не может обратиться за картой АТЭС от себя в МИД РФ, сначала нужно подготовить сопроводительное письмо от организации. Такой документ может предоставить Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП), Торгово-промышленная палата (ТПП) и другие уполномоченные организации.
Сколько стоит карта
Цена карты АТЭС в 2025 году стартует от 10 000 рублей в зависимости следующих факторов:
является ли заявитель членом ТПП РФ / иной уполномоченной организации;
будут ли в заявку включаться Австралия и Япония;
сколько стоят услуги иных посредников – в случае несамостоятельного оформления.
Обратите внимание, что уплаченные средства не возвращаются в случае отказа в выдаче карты или отзыва заявки.
Если вам нужна помощь с оформлением, то вы можете воспользоваться услугами нашей компании, мы делаем карты АТЭС под ключ. Стоимость от 25 000 рублей.
Сроки подготовки
Средний срок оформления карты АТЭС для россиян в 2025 году варьируется от нескольких месяцев до года в зависимости от скорости рассмотрения вашей заявки каждой страной-участницей форума Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества.
Как сделать карту АТЭС самостоятельно
Для открытия карты необходимо:
Подготовить требуемые документы и фото.
Обратиться в ТПП или иную обладающую полномочиями организацию для получения письма-сопровождения на оформление карты АТЭС.
В случае получения одобрения от одной из вышеуказанных организаций, самостоятельно обратиться с пакетом документов в МИД РФ для открытия карты АТЭС. Отследить статус заявки можно через сайт.
Оплатить все требуемые сборы.
Дождаться решения по заявке.
Получить пластиковую карту.
В таблице представлены основные плюсы и минусы самостоятельной подготовки карты.
Преимущества
Недостатки
Экономия средств
Самостоятельная подготовка включает в себя только оплату сборов АПЕК и той организации, где вы получаете сопроводительное письмо
Сбор документов, в т.ч. и получение разрешения от ТПП или иной одобренной организации
Заполнение заявления и проверка правильности внесенных данных
Самостоятельная оплата консульского и иных сборов
Подача заявки в МИД, включая составление заявки, проверку пакета документов, отслеживание статуса заявки и получение карты
Если у вас возникли сложности в сборе документов или заполнении заявки, вы всегда можете обратиться к команде Uway – у нас есть услуга открытия данной карты под ключ.
Карта АТЭС: сводная информация
Что нужно знать:
карта АТЭС – полезный и удобный инструмент для деловых людей, часто путешествующих по странам Азиатско-тихоокеанского региона;
с этой карточкой можно получить безвизовый режим в 18 стран-участников, сэкономить свое время и деньги;
срок действия карты – 5 лет;
для открытиякарты нужно получить одобрение от ТПП / иной уполномоченной организации и подать заявку в МИД РФ, предоставить документы, оплатить сборы и дождаться решения. Это можно сделать самостоятельно или с помощью визового центра.
Остались вопросы в получении визы, эмиграции, бизнеса за рубежом?
В нашем сообществе Telegram, специалисты с опытом более 10 лет бесплатно ответят на них и расскажут все нюансы.
Присоединяйтесь и спрашивайте!
Остались вопросы?
Заполните форму, и мы свяжемся с вами в ближайшее время и бесплатно ответим на вопросы. Либо воспользуйтесь одним из контактов ниже.