+7 (495) 183-63-23
Заказать звонок
Логотип Uway
31 июля 2023 2 061 ~ 7 мин

Как получить карту АТЭС: оформление и преимущества

Как получить карту АТЭС: оформление и преимущества
Главная Блог Как получить карту АТЭС: оформление и преимущества
Содержание

Те, кто много путешествует, сталкиваются с необходимостью оформления виз, бюрократической волокитой, потерей времени из-за ожидания решения консульств. Но для предпринимателей, бизнесменов, дипработников предусмотрен упрощенный режим передвижения по Азиатскому региону и Тихоокеанскому бассейну — нужно только получить карту АТЭС перед поездкой.

Что такое карта АТЭС

Международная Карта АТЭС (APEC Business Travel Card) — въездное разрешение, заменяющее визу, которое выдают для периодических деловых путешествий и командировок по странам-участницам договора АТЭС в период действия документа. Если вы получили такую карту, оформлять визовый штамп для пересечения границ любого государства, входящего в список стран, принимающих визозаменяющий пластик, уже не требуется. И еще появляются некоторые плюсы при прохождении таможенного и паспортного контроля.

Кто может оформить карту АТЭС

Претендовать может любой гражданин старше 20 лет. Одно из условий получения международного документа — претендент должен заниматься деловой и коммерческой деятельностью, инвестициями в странах-участницах договора Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества. Получить Business travel card могут не только ведущие сотрудники и первые руководители, но и рядовые сотрудники компаний.

В рамках АТЭС, подтверждением делового статуса может стать заключение международных торговых сделок, вложение активов в инвестиционные проекты других государств, выполнение обязательств перед иностранными партнерами.

Преимущества карты

С картой для деловых поездок АТЭС бизнесмены и служащие получают такие плюсы:

В Новой Зеландии обладатели такого документа освобождаются от оплаты туристических взносов, в Австралии — от прохождения дактилоскопической процедуры во время пограничного контроля.

Как работает карта АТЭС

Карточка работает как система взаимного признания между странами-участницами Ассоциации. Если вы получите документ в одном из государств АТЭС, он становится действительным для всех стран-участниц. Механизм получения и работы карты следующий:

  1. Заявка подается в МИД РФ. Министерство направляет в консульские представительства стран АТЭС сведения заявителя. Они рассматривают возможность выдачи разрешения на въезд и выносят предварительное решение.

  2. На карточке с обратной стороны обозначаются списком те страны, которые выдали разрешение на пересечение своих границ. Получатель сможет посещать только прописанные в документе государства. Если нужно расширить этот список, необходимо оформлять новый документ.

  3. На паспортном контроле предъявляется карточка и загранпаспорт. Проверка проходит в ускоренном режиме.

У документа есть определенный срок действия, по истечении которого его можно продлить либо переоформить.

Страны АТЭС

Сейчас в программе зарегистрировано 19 участников. В перечне Австралия, Малайзия, Новая Зеландия, Россия, Чили, Бруней, Таиланд, Китай, Гонконг и Тайвань, Южная Корея, Вьетнам, Япония, Сингапур, Филиппины и Индонезия. К странам-участницам также относятся Папуа-Новая Гвинея, Перу и Мексика.

Кроме того, Канада и США присутствуют в программе в качестве транзитных государств. Это означает, что гражданам этих стран не выдают карту, однако документ признается при въезде на территорию государств.

Лимит нахождения:

Государства Количество дней
Филиппины 59
Япония, Сингапур, Папуа-Новая Гвинея, Малайзия, Китай, Индонезия, Гонконг, Вьетнам 60
Япония, Южная Корея, Чили, Тайвань, Таиланд, Новая Зеландия, Перу, Мексика, Австралия, Бруней 90

Документы

Единственная сложность при оформлении карты АТЭС — подтверждение делового статуса аппликанта. Физлицо не может обратиться от себя в МИД, нужно подготовить сопроводительное письмо от организации. В случае частного бизнеса, такой документ может предоставить РСПП, Торгово-промышленная палата или другие уполномоченные организации.

Предварительно нужно подготовить:

Для подачи заявки также нужен внутренний документ страны об удостоверении личности — паспорт гражданина РФ.

Срок действия

Карточка оформляется на пять лет. В период действия въезд по карте АТЭС доступен в любые разрешенные страны. Число поездок неограниченно.

Сколько стоит сделать карту АТЭС

Консульский сбор за оформление — 100 $ (около 9 000 ₽). Эта сумма включает в себя стоимость изготовления и доставки карты. Кроме того, потребуется уплатить административный сбор за подачу заявки.

Обратите внимание, что уплаченные средства не возвращаются в случае отказа в выдаче карты или отзыва заявки.

Сроки изготовления

Длительность получения зависит от скорости рассмотрения заявки консульскими департаментами. Как правило, разрешение готовится от трех до шести месяцев. После того, как карта будет готова, ее доставят почтовым отправлением. Или вы сможете забрать ее лично в визовом отделе МИД.

Как самостоятельно получить карту

Если вы хотите самостоятельно получить карту, вам нужно выполнить следующие шаги:

  1. Заполнить заявление на сайте МИД или взять бланк в офисе визового центра.

  2. Собрать необходимый пакет бумаг и приложить к заявлению.

  3. Оплатить консульский и административный сборы в банке или онлайн.

  4. Подать заявление и документы в МИД лично или через курьерскую службу.

  5. Ожидать решения по вашей заявке и получить уведомление о готовности карты.

  6. Получить карту по почте или забрать ее лично.

Оформление через визовый центр

Если вы не хотите заниматься бумажной волокитой и оформлением самостоятельно, обращайтесь за помощью к специализированному визовому центру Uway. Мы предоставляем полный спектр услуг по подготовке и подаче заявки на карту:

Подробности можно узнать на сайте или по номеру +7 (495) 846-08-07.

Итоги

Карта АТЭС — полезный и удобный инструмент для деловых людей, часто путешествующих по странам Азиатско-тихоокеанского региона. С этой карточкой можно получить безвизовый режим, сэкономить свое время и деньги. Для получения карты нужно подать заявку, предоставить документы, оплатить сборы и дождаться решения. Это можно сделать самостоятельно или с помощью визового центра. Срок действия карты — пять лет. Uway специализируется на визовых вопросах любой сложности. Оставьте заявку и наши специалисты свяжутся с вами для консультации.

Остались вопросы в получении визы, эмиграции, бизнеса за рубежом?

В нашем сообществе Telegram, специалисты с опытом более 10 лет бесплатно ответят на них и расскажут все нюансы.

Присоединяйтесь и спрашивайте!

Остались вопросы?

Старший менеджер по работе с клиентами

Заполните форму, и мы свяжемся с вами в ближайшее время и бесплатно ответим на вопросы. Либо воспользуйтесь одним из контактов ниже.

Подписывайтесь на наш Telegram

Там всегда только свежие новости для путешественников!

Перейти Закрыть
Заполните форму

Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время!

Сообщение успешно отправлено!