Соединенные Штаты традиционно считаются страной возможностей для предпринимательства. В стране удобная и прозрачная налоговая система, хорошо развиты правозащитные институты и защита частной собственности. И еще бизнес в США дает возможность получить иммиграционную визу и обосноваться в Штатах, так как там поощряют инвестиции в экономику государства. Конечно, без сложностей тоже не обойтись, поэтому в статье рассмотрим основные моменты открытия бизнеса, чтобы вы смогли избежать типичных ошибок.
Плюсы и минусы бизнеса в США
Для целеустремленных предпринимателей в Соединенных Штатах созданы отличные условия. Плюсов ведения бизнеса в стране довольно много, выделим основные из них.
- Большой рынок. США — большая страна с развитой экономикой. С открытием бизнеса вы получаете доступ к одному из крупнейших и разнообразных рынков в мире. Как использовать такую возможность, зависит только от вас.
- Безопасность. В Америке в приоритете защита и неприкосновенность частной собственности, которая зарегистрирована на территории Штатов.
- Инновации и технологии. США — лидер в области инноваций, и если ваш стартап продвигает новые идеи в технологичной сфере, у вас будет открыт «зеленый свет».
- Простота регистрации. Все манипуляции по оформлению бизнеса можно сделать дистанционно.
- Налоговые льготы. США заинтересовано в развитии бизнеса и предоставляет предпринимателям различные льготы.
- Минимум контроля со стороны государства. Все, что требуется — добросовестно платить налоги.
- Повышение конкурентности компании — с фирмой, зарегистрированной в США, готовы сотрудничать предприниматели из разных стран.
Но без минусов не обойтись даже в Америке. Поэтому прежде чем принять решение об открытии собственного дела, их тоже нужно изучить. Мы также выделили основные:
- Высокая конкуренция. Она есть во многих отраслях, поэтому нужно быть готовыми работать в полную силу.
- Большие вложения на старте. Вам потребуются услуги бухгалтера и юриста, на которых лучше не экономить, а также закупка качественных материалов и аренда помещения.
- Различия в законах разных штатов. Если вы планируете развиваться не в одном штате, а нескольких, нужно изучить условия для предпринимательства в каждом из них. Например, зарегистрированная во Флориде компания будет считаться иностранной в Техасе.
- За все нужно платить. Приготовьтесь к тому, что в Америке нет ничего бесплатного. Даже за минимальную консультацию или помощь придется заплатить.
- Строгие штрафные санкции. Нельзя допускать просрочки в оплате налогов, задерживать зарплату персоналу.
Хотя в бизнесе, открытом в любой стране, бывают сложности, с правильным подходом успешное ведение дел возможно.
Этапы открытия бизнеса в США
Подготовили пошаговый алгоритм, как открыть бизнес (компанию) в США.
1. Выбрать начальную форму бизнеса
В США для регистрации доступны различные организационно-правовые формы:
- Sole proprietorship — индивидуальное предпринимательство
Это форма владения бизнесом, при которой предприниматель — единственный владелец и самостоятельно управляет всеми делами. Это наиболее простая и распространенная форма бизнеса, особенно среди малых предприятий.
- Partnership — партнерство
Форма бизнеса, в которой два или больше человек объединяют свои ресурсы, умения и капитал для совместного ведения бизнеса. В отличие от индивидуального предпринимательства, партнерство предоставляет возможность совместного управления и принятия решений. Существует два основных типа партнерств:
- General Partnership (GP, полное партнерство). В этом типе партнерства все участники в равной степени делят ответственность и участвуют в управлении делами. Они также лично отвечают за долги и обязательства бизнеса.
- Limited Partnership (LP, ограниченное партнерство). Здесь партнеры несут ответственность соразмерно своим долям в компании.
Как и в случае с индивидуальным предпринимательством, личные активы партнеров могут использоваться для покрытия долгов бизнеса.
- Limited Liability Partnership (LP) — общество с ограниченной ответственностью
В этой форме компании у участников ограничена ответственность по долгам и обязательствам фирмы. LLP объединяет элементы общества и ограниченной ответственности. Большинство предпринимателей выбирает именно эту форму, так как в случае банкротства участники не отвечают личным имуществом.
- Корпорации
В США возможны корпорации двух типов:
- C Corporation — это форма юридического лица, которая считается отдельной юридической сущностью от своих владельцев. Один из ее ключевых признаков — двойное налогообложение. Компания обязана уплачивать налоги на свой доход, а затем дивиденды, выплачиваемые акционерам, облагаются налогом на доход физических лиц. C Corporation привлекательна для инвесторов, в том числе крупных. При этом акционеры не несут личной ответственности за долги и обязательства компании.
- S Corporation — особая форма корпорации, которая позволяет избежать двойного налогообложения. Однако доходы и убытки S Corporation передаются непосредственно владельцам и учитываются в их личных налоговых декларациях.
Чтобы начать новое дело, не обязательно открывать его с нуля. Можно также приобрести готовый бизнес или купить франшизу. В США такая практика распространена повсеместно.
2. Выбрать название
К нему предъявляются обязательные требования по уникальности, также нужно учитывать законы конкретного штата. Названий фактически может быть даже четыре:
- Собственно наименование.
- Торговая марка (нужно проверить на плагиат на сайте специального ведомства).
- Регистрационное название — оно требуется, если бизнес будет регистрироваться в нескольких штатах.
- Доменное имя (выбирается в случае необходимости).
Для регистрации адреса нужно найти помещение, подписать соглашение об аренде или договор купли-продажи. При отсутствии офиса можно арендовать почтовую ячейку с годовой оплатой примерно 100 USD.
3. Подать заявку на регистрацию
В зависимости от формы бизнеса и юрисдикции, могут потребоваться разные документы. В основной перечень входит:
- Articles of Incorporation (Уставная грамота) или Articles of Organization (Уставная декларация). Этот документ описывает основные характеристики компании — тип бизнеса и структуру управления. В случае корпораций он называется Articles of Incorporation, а для LLC - Articles of Organization.
- Operating Agreement (Договор об управлении). Документ обязателен для LLC и описывает правила и положения, регулирующие внутренние операции компании — распределение прибыли и убытков, роли участников и другие важные моменты.
- Документы заявителя, которые подтверждают его личность.
Заявку можно подать онлайн на официальном сайте конкретного штата. В заявке потребуется заполнить стандартные поля — название и адрес компании, бизнес-форма. При открытии корпорации указывается также количество и стоимость акций.
4. Получить EIN — идентификационный номер работодателя
Он требуется не всем, а только компаниям, которые будут нанимать работников в штат, хотя бы одного. Заявка подается онлайн на сайте Internal Revenue Service. EIN нужен для уплаты налогов, найма сотрудников, подачи заявления на открытие счета в банке.
5. Получить лицензии
Для определенных сфер бизнеса требуется получение лицензии. Вот некоторые категории:
- предоставление профессиональных услуг — юридических, финансовых, медицинских;
- торговля алкогольными напитками;
- продажа продуктов;
- транспортные услуги — грузоперевозки, такси, авиация;
- строительство и ремонт;
- образовательные услуги;
- здравоохранение;
- природопользование;
- сельское хозяйство.
Подать заявку на получение лицензии тоже можно самостоятельно на сайте SBA или воспользоваться помощью посредника.
6. Открыть банковский счет
Без открытия счета в местном банке компания в Америке не сможет существовать и проводить бизнес-операции. В банк нужно предоставить такие данные:
- реквизиты регистрации компании;
- идентификационный номер;
- документы на корпоративную собственность;
- лицензии при необходимости.
При выборе банка сравните условия разных организаций — комиссии за обслуживание, проценты по кредитам, за переводы, наличие сборов за отсутствие движений по счету.
7. Получить страховку
У каждого бизнесмена в Америке должен быть страховой полис. Обязательное правило по федеральному закону — обеспечить страхование по инвалидности и безработице. Также можно застраховать недвижимость, качество товаров, ответственность бизнесмена.
Малый бизнес в США
Малый бизнес играет важную роль в экономике Соединенных Штатов. К самым востребованным и доходным направлениям относятся общепит, производство и коммерция. Для запуска подобных проектов необходимо от 50 000 USD стартового капитала. Но в США хорошо залетают именно свежие идеи, поэтому над бизнес-идеей нужно основательно поработать, чтобы она была актуальной и востребованной.
Средний бизнес
В отличие от малого, средний бизнес способен охватить более широкий рынок и выйти за пределы страны. Прибыльных сфер немало:
- технологии и разработки ПО;
- рестораны;
- гостиницы;
- туризм;
- здравоохранение и медицинские услуги;
- образовательные центры и языковые школы;
- производство и машиностроение;
- маркетинг и реклама;
- сельское хозяйство и продуктовые магазины.
Прибыльной также считается онлайн торговля гаджетами, часами, сувенирами и мелкими аксессуарами с доставкой, продажа кормов и аксессуаров для животных.
Бизнес иммиграция в Америку
Одна из причин, по которой российские предприниматели планируют открывать бизнес в Америке — возможность иммиграции. Для инвесторов в американскую экономику предлагаются различные визовые программы. Рассмотрим основные из них:
- EB-5 — инвесторская виза. Программа для состоятельных инвесторов, минимальная сумма вложений — 800 тысяч долларов. Участники программы EB-5 и члены их семей могут получить грин-карту и переехать жить в США.
- L-1 — бизнес-виза для руководителей и топ-менеджеров. Программой могут воспользоваться сотрудники компаний, имеющих филиалы или дочерние предприятия в Соединенных Штатах. У претендента должно быть не меньше трех лет стажа в руководящей должности и готовый бизнес-план. Виза дает право на годовой ВНЖ, который можно продлять до семи лет.
- E-2 — еще одна виза для инвесторов и их ближайших родственников. Вложений требуется меньше, чем для программы EB-5. Для получения визы нужно купить на территории США готовый бизнес или открыть свое дело, жестких требований по сумме инвестиций нет. ВНЖ дается на два года, но при условии прибыльности бизнеса его можно продлевать неограниченное количество раз.
Подробнее об иммиграционных визах можно посмотреть на сайте посольства США в РФ. Обратите внимание, что само посольство сейчас в РФ не работает, и для оформления визы придется ехать в другую страну.
Налоги на бизнес в США
Какие платить налоги, зависит от формы предприятия. Все налоги подразделяются на федеральные и местные, которые устанавливаются налоговой политикой конкретного штата. Чтобы корректно вести расчеты и отчисления по налогам на доход в США, лучше заранее проконсультироваться со специалистами.
Основные виды платежей следующие:
- Подоходный налог Income Tax. Он удерживается из зарплаты наемных сотрудников и зависит от ее размера. Все компании, кроме партнерств, обязаны подавать налоговые декларации с содержанием сведений о подоходном налоге.
- Расчетный налог Estimated Tax. Его платят индивидуальные предприниматели, партнеры и акционеры S-корпораций в том случае, если при подаче налоговой декларации будет задолженность от 1000 долларов.
- Налог на профессиональный налог Self-Employment Tax. Уплачивают индивидуальные предприниматели и самозанятые. Ставка зависит от суммы дохода, стандарт — 12,4 на соцобеспечение и 2,9 на медицинскую страховку.
- Акцизный налог Excise Tax. Это косвенный налог, которым облагаются некоторая продукция. Например, алкоголь, дизельное топливо, табачные изделия.
- Налог с лиц, работающих на себя Self-Employment Tax. Деньги отчисляются в социальный фонд и фонд программы «Медикер».
Также могут взиматься дополнительные штатные налоги. Чтобы правильно оценить все обязательства по своей компании и избежать штрафов, лучше обратиться за консультацией к бухгалтеру или налоговому адвокату.
Какой бизнес стоит открывать иммигранту
Для иммигрантов доступны разные виды коммерции. Выбор зависит от ваших финансовых возможностей, интересов, опыта и навыков. Многие приезжие открывают точки общепита и розничной торговли, шоурумы. Можно запустить собственный продукт. Например, в Америке есть большой спрос на IT-решения, автоматизацию разных сфер жизни.
Можно заняться оказанием косметических услуг после оформления медицинской лицензии. Есть возможность арендовать небольшое помещение и нанять работников для оказания услуг в сфере клининга. Основные затраты уйдут на рекламу, покупку оборудования и бытовой химии. Для работы не требуется лицензирование.
Правовые особенности
В каждой территориальной единице Соединенных Штатов свои законодательные условия. Для успешного ведения дел бизнесменам важно соблюдать трудовое и налоговое законодательство, не нарушать права сотрудников и контрагентов. Особенности ведения бизнеса зависят от выбранной формы управления, сферы деятельности и территории.
До запуска бизнеса внимательно изучите федеральные и штатные законы. Для снижения рисков рекомендуется сразу работать с опытным юристом, который занимается помощью предпринимателям.
В каком штате лучше запускать свое дело
Если местоположение для вас не принципиально, и вы не определились точно, где жить и вести дела, рассмотрите налогообложение и условия для бизнеса в разных штатах. Проведите анализ по таким пунктам:
- конкуренция — насколько развита в штате та сфера, которой вы собираетесь заниматься;
- целевая аудитория — будет ли спрос на ваши товары и услуги;
- удобство сотрудничества с партнерами — насколько близко они находятся и как вы будете с ними держать связь;
- льготные налоговые программы — например, в Южной Дакоте компании не облагаются налогом на прибыль, а в Делавере льготный налоговый режим для IT-компаний.
Если вы планируете переезд, нужно обратить внимание еще и на качество жизни в выбранном штате, лояльности к иммигрантам, возможности получения ВНЖ и ПМЖ.
Помощь в открытии компании
Опытные специалисты визового центра Uway помогут не только в оформлении бизнес-визы в США, но и открытии бизнеса. Благодаря привлечению квалифицированных экспертов вы избежите ошибок и сможете построить успешное дело. Поможем подобрать подходящие бизнес-идеи и штат с учетом ваших возможностей и пожеланий, проконсультируем по налоговой системе в конкретном регионе, сформируем продуманный бизнес-план. Сопровождаем на каждом этапе открытия дела, от регистрации компании до запуска.
Основные выводы
Прежде чем начинать бизнес в Соединенных Штатах, нужно основательно продумать все процессы, изучить налоги на бизнес в США, а также взвесить все плюсы и минусы, чтобы быть готовым к возможным сложностям. Нужно учитывать, что не всегда вложения окупаются в первый год, поэтому должна быть достаточная финансовая база.
Чтобы процедура оформления прошла быстрее и легче, воспользуйтесь профессиональной помощью специалистов Uway. Экономия на правовом сопровождении впоследствии может обернуться налоговыми штрафами, поэтому лучше обезопасить себя заранее.